Равнение на 90-летнего Михаила Родина!
Сегодня исполняется 90 лет одному из самых возрастных марафонцев-ветеранов страны — екатеринбуржцу Михаилу Родину. Михаил Павлович начал заниматься бегом в 26 лет и на протяжении следующих шести десятилетий оставался преданным своему спортивному увлечению. В последний раз он вышел на старт в качестве официального участника в августе 2015 года, когда ему уже было без малого 87 лет. Пробежал, конечно, не полный марафон, а 1/10 часть. Значилась такая дистанция на Екатеринбургском марафоне «Европа — Азия».

В день рождения дозвонился до юбиляра и наш сайт. Бодрый голос Родина порадовал.
— Михаил Павлович, как живы-здоровы?
— Здоров! Правда, вот, уже не бегаю. Но в воскресенье пойду на соревнования, которые наш клуб «Урал-100» решил провести в честь моего 90-летия. Посмотрю на молодых. И мы, ведь, когда-то были рысаками. Мне даже удалось однажды стать чемпионом области по марафону — в 1972 году. Хоть и был я тогда уже не совсем молод — 44 года, пробежал дистанцию за 2:34.20.
— А какой ваш личный рекорд в марафоне?
— Немного получше — 2:31. Причем покорил 42-километровую дистанцию за такое время на своем первом марафоне годом раньше в Ашхабаде — столице Туркмении. Был такой всесоюзный марафон. В то время он проводился регулярно 5 декабря — в День конституции.

— С каким настроением выходили на старт?
— Да чего теперь скрывать-то — побаивался, конечно. Меня же никто перед первым марафоном не консультировал, советов не давал, что да как бежать. А сам у бывалых корифеев спросить стеснялся.
После старта все участники вскоре разбились на небольшие группы. Пристроился и я к одной. Бежим-бежим, и мне показалось, что больно тихо. А в пределах видимости впереди другая группка. Я от своей оторвался, догнал ту. Потом и от этой убежал. Когда уже к третьей примкнул, узнал, что в ее составе два мастера спорта. Сразу ушки прижал: о-го, думаю, как же мне теперь быть, куда я лезу? Но вскоре немного упокоился, темп-то для меня, чувствую, приемлемый. Более того, через некоторое время осмелел и от них убежал. Потом узнал, что мастера с дистанции сошли, а я, вот, добежал до конца.
Выиграть-то марафон, конечно, не выиграл. Впереди еще много спортсменов оказалось. Пробег же, как уже говорил, был всесоюзный.

— Сколько марафонов на вашем счету?
— По нынешним меркам немного — 36. Раньше же такие забеги проводились не часто.
— Но все равно по всей стране поездили?
— Поездил, но «белых пятен» осталось предостаточно. В дальние места отправлялся только во время отпуска. В основном же колесил по местам, куда за выходные можно обернуться. Тем не менее раза четыре участвовал в старейшем пробеге страны — 30-километровом Пушкин — Ленинград. Однажды даже финишировал третьим, показав результат в районе 1:40. А еще, когда россияне стали участвовать в ветеранских чемпионатах за рубежом, съездил и я два раза с командой — в Италию и Бельгию. Но бежал там не марафон, а десятку. Среди своих сверстников оба раза становился победителем.
— Где и кем вы работали?
— Пятьдесят лет на железной дороге. Кем я только здесь не был — и слесарем, и осмотрщиком вагонов, и сменным мастером, и мастером цеха, и инструктором по подготовке кадров. На пенсию ушел только в 74 года. Все эти годы занимался спортом, но тренировался и выступал в соревнованиях всегда без отрыва от производства, никаких освобождений.
— Как себя сейчас чувствуете?
— Все хорошо. Только вот нога побаливает — тазобедренный сустав. Из-за этого и вынужден был прекратить бегать. Возрастное, наверное. Хожу с палочкой. Но хожу!
Подпишитесь на обновления
Найти на сайте
Говорим: Спасибо!
Рубрики
Найти публикацию по дате
Архив журнала «Бег и мы»
